Сайт педагога-психолога

                        

             Двирной Ольги Владимировны

                          Терапия творческим самовыражением                   

                                                       "Железногорская санаторная школа-интернат"

                                                                                     

Профессиональное кредо выражаю в словах:

 

"Чудеса находятся не в методиках, а в самом ребенке,

 но нужно иметь Око в сердце, чтобы увидеть их"

 

Основной контингент детей  -

соматически ослабленные школьники. Для них характерно: снижение познавательного интереса, неуверенность в себе, повышен уровень тревожности, инфантилизм, заниженная самооценка, наблюдаются немотивированные капризы, вспышки гнева.

Цели работы:

    формирование у обучающихся субъектной позиции в  решении проблемных ситуаций, на основе понимания  и мобилизации  внутренних ресурсов личности.

Задачи:

  Формирование у ребенка знаний о себе и своих ресурсах

  Показать ценность  проявления характера в творческом самовыражении

  Повышение статуса ребенка в глазах окружающих его взрослых и сверстников

  Раскрытие творческого потенциала

 

Методы творческого самовыражения: рисунок  («Каракули», рисование мандал), сочинение сказок, изготовление кукол («Создай марионетку»)

 

Психолого-педагогические технологии:   "Режиссура",  "Искусство самовыражения", "Ключ к пониманию мудрости жизни" 

 

Способы достижения цели:  «Режиссерская игра с куклой и в работе со сказкой, с притчей», «Рисование каракулей с процедурой «Что ты видишь»».

 

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

 

 Знания: узнает «способы самовыражения» своих мыслей, переживаний; распознает свои личностные качества (Кто Я? Какой Я?)

 

 Понимание: сравнивает свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества  (Я - это все мои "Я")

 

 Применение: демонстрирует умение сохранять эмоциональное равновесие в проблемных ситуациях (повышение самооценки и уверенности в себе, терпения, навыков презентации результатов своего труда, доверия к самому себе и к другим, оригинальность мышления, наблюдательность, снижение или снятие барьера критичности и страха выглядеть «смешно и глупо»), эмоциональная комфортность пребывания ребенка в классе, повышение продуктивных контактов в классе.

  

  

Опираюсь на  принципы: субъектости. ориентации на позитив в поведении и характере ребенка,  уважение самооценки личности ученика и бережное внимание к его внутреннему миру; принятия ребенка как данности; позитив и свободное самовыражение; творчества и успеха; доверия и поддержки;  ориентации на ценностные отношения.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz