| ||||||
|
| |||||
Терапия творческим самовыражением
"Железногорская санаторная школа-интернат"
Профессиональное кредо выражаю в словах:
"Чудеса находятся не в методиках, а в самом ребенке, но нужно иметь Око в сердце, чтобы увидеть их"
Основной контингент детей - соматически ослабленные школьники. Для них характерно: снижение познавательного интереса, неуверенность в себе, повышен уровень тревожности, инфантилизм, заниженная самооценка, наблюдаются немотивированные капризы, вспышки гнева. Цели работы: формирование у обучающихся субъектной позиции в решении проблемных ситуаций, на основе понимания и мобилизации внутренних ресурсов личности. Задачи: Формирование у ребенка знаний о себе и своих ресурсах Показать ценность проявления характера в творческом самовыражении Повышение статуса ребенка в глазах окружающих его взрослых и сверстников Раскрытие творческого потенциала
Методы творческого самовыражения: рисунок («Каракули», рисование мандал), сочинение сказок, изготовление кукол («Создай марионетку»)
Психолого-педагогические технологии: "Режиссура", "Искусство самовыражения", "Ключ к пониманию мудрости жизни"
Способы достижения цели: «Режиссерская игра с куклой и в работе со сказкой, с притчей», «Рисование каракулей с процедурой «Что ты видишь»».
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
Знания: узнает «способы самовыражения» своих мыслей, переживаний; распознает свои личностные качества (Кто Я? Какой Я?)
Понимание: сравнивает свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества (Я - это все мои "Я")
Применение: демонстрирует умение сохранять эмоциональное равновесие в проблемных ситуациях (повышение самооценки и уверенности в себе, терпения, навыков презентации результатов своего труда, доверия к самому себе и к другим, оригинальность мышления, наблюдательность, снижение или снятие барьера критичности и страха выглядеть «смешно и глупо»), эмоциональная комфортность пребывания ребенка в классе, повышение продуктивных контактов в классе.
Опираюсь на принципы: субъектости. ориентации на позитив в поведении и характере ребенка, уважение самооценки личности ученика и бережное внимание к его внутреннему миру; принятия ребенка как данности; позитив и свободное самовыражение; творчества и успеха; доверия и поддержки; ориентации на ценностные отношения.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |