| ||||||
|
| |||||
Психотерапия как профессия психолога
Психологическая модель психотерапии - психотерапия как метод, приводящий в действие процесс научения. Психолог-консультант работает со здоровым человеком и создает ему условия для личностного роста, за осуществлением этого роста отвечает клиент. Если психолог работает с клиентом, у которого есть клинический медицинский диагноз. В этом случае его позиция предполагает использование научного материала двух самых основных категорий - категории норма психического развития и категории психическое здоровье. Реконструкция личности клиента осуществляется психологом успешно только в том случае, если он четко рефлексирует содержание своего воздействия, его обоснованность и эффективность, то есть использует в своей работе научные данные психологии и психиатрии. В картине невротической болезни выступают психологические механизмы, свидетельствующие о явлении дезадаптации и сохранении личностных расстройств, а в то же время в ней существуют механизмы, указывающие на пути их коррекции. Чтобы выбрать наиболее эфективный путь лечения, психолог должен уметь сориентироваться в этих механизмах как в особенностях личности клиента. Первичные личностные расстройства связаны с органическими характеристиками человека и существенную роль в их терапии имеют биологические методы лечения (аффективная неустойчивость, связанная с особенностями темперамента). Вторичные личностные нарушения - это нарушения системы отношений личности и являются глубинными личностными нарушениями, проблемами внутренними, "для себя" (возникает неуверенность в себе и в то же время потребность в признании). Третичные личностные расстройства обнаруживаются уже на поведенческом уровне и могут выражаться, например, в трудностях общения, межличностного функционирования, т. е. в трудностях и проблемах «с другими и для других» (демонстративность и претенциозность, как защитная функция, функция сохранения существующей системы отношений, сохранения хотя бы внешней позитивной самооценки и уверенности в себе).
Арт-терапия - терапия искусством. Я использую как вариант этого метода - побуждение клиентов к самостоятельному творчеству. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознании клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображени. В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения. Приемы арттерапии используют при исследовании внутрисемейных проблем. Арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпритации вытесненных переживаний, дисциплинирует группу, способствует повышению самооценки клиента, способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает художественные способности. Арттерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Куклотерапия может использоваться и в игротерапии, сказкотерапии и арт-терапии. Куклотерапия в арт-терапии
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Целью сказкотерапии является разрешение различных проблем: трудностей в обучении дошкольников и младших школьников, коррекции девиантного поведения, развитии коммуникативных умений и навыков. Также с помощью этого метода можно изучать влияние сказки на личностное развитие ребенка, т.к. сказка содержит в себе важнейшие психологический и нравственный аспекты, готовые модели поведения, через которые ребенок учится понимать причинно-следственные связи событий и поступков, осмысливает свое мироощущение и свой нравственный потенциал. Сказка служит для расслабления, снятия стресса, усталости, чрезмерного возбуждения. В сказкотерапии применяются сказки только с хорошим концом, т.к. они формируют позитивное настроение, способствуют гармонизацмм эмоциональной сферы ребенка.
Владею техниками:
"Каракули, с процедурой Что-ты-видишь?"
"Игра в семью"
"Режиссерская игра с куклой"
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |