Сайт педагога-психолога

                        

             Двирной Ольги Владимировны

                      Психотерапия как профессия психолога                           

 

Психологическая модель психотерапии - психотерапия как метод, приводящий в действие процесс научения. Психолог-консультант работает со здоровым человеком и создает ему условия для личностного роста, за осуществлением этого роста отвечает клиент.

Если психолог работает с клиентом, у которого есть клинический медицинский диагноз. В этом случае его позиция предполагает использование научного материала двух самых основных категорий - категории норма психического развития и категории психическое здоровье. Реконструкция личности клиента осуществляется психологом успешно только в том случае, если он четко рефлексирует содержание своего воздействия, его обоснованность и эффективность, то есть использует в своей работе научные данные психологии и психиатрии.

В картине невротической болезни выступают психологические механизмы, свидетельствующие о явлении дезадаптации и сохранении личностных расстройств, а в то же время в ней существуют механизмы, указывающие на пути их коррекции. Чтобы выбрать наиболее эфективный путь лечения, психолог должен уметь сориентироваться в этих механизмах как в особенностях личности клиента.

Первичные личностные расстройства связаны с органическими характеристиками человека и существенную роль в их терапии имеют биологические методы лечения (аффективная неустойчивость, связанная с особенностями темперамента).

Вторичные личностные нарушения - это нарушения системы отношений личности и являются глубинными личностными нарушениями, проблемами внутренними, "для себя" (возникает неуверенность в себе и в то же время потребность в признании).

Третичные личностные расстройства обнаруживаются уже на поведенческом уровне и могут выражаться, например, в трудностях общения, межличностного функционирования, т. е. в трудностях и проблемах «с другими и для других» (демонстративность и претенциозность, как защитная функция, функция сохранения существующей системы отношений, сохранения хотя бы внешней позитивной самооценки и уверенности в себе).

                                                       

 

 

Арт-терапия - терапия искусством. Я использую как вариант этого метода - побуждение клиентов к самостоятельному творчеству. 

Основная цель арт-терапии  состоит в развитии самовыражения и самопознании клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображени.

В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения. Приемы арттерапии используют при исследовании внутрисемейных проблем.

Арт-терапия дает выход  внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпритации вытесненных переживаний, дисциплинирует группу, способствует повышению самооценки клиента, способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает художественные способности. Арттерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Куклотерапия  может использоваться и в игротерапии, сказкотерапии и арт-терапии.
Современные "куклотерапевты" едва ли не самым действенным способом работы с детьми считают кукольный театр. Кукла в руках ребенка  - ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться. Кукла в руках психолога отвлекает ребенка от серьезности процесса и дает поговорить по душам. Создание куклы целительно, как и любой акт творческого самовыражения.

Куклотерапия в арт-терапии
Пример куклотерапии в арт-терапии - создание плоскостной куклы-марионетки. Кукольные спектакли - тоже арт-терапия. Опять же иногда и кукольным спектаклям предшествует создание реквизита.

Куклы помогают  развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Они способствуют формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков.
Куклы лечат страхи, энурез и заикание, помогают в социальной реабилитации инвалидов.

  

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью сказкотерапии  является разрешение различных проблем: трудностей в обучении дошкольников и младших школьников, коррекции девиантного поведения, развитии коммуникативных умений и навыков. Также с помощью этого метода можно изучать влияние сказки на личностное развитие ребенка, т.к. сказка содержит в себе важнейшие психологический и нравственный аспекты, готовые модели поведения, через которые ребенок учится понимать причинно-следственные связи событий и поступков, осмысливает свое мироощущение и свой нравственный потенциал.

Сказка служит для  расслабления, снятия стресса, усталости, чрезмерного возбуждения. В

сказкотерапии применяются сказки только с хорошим концом, т.к. они формируют позитивное настроение, способствуют гармонизацмм эмоциональной сферы ребенка.

 

Владею техниками:   

 

  "Каракули, с процедурой Что-ты-видишь?"     

  

               

 

   "Игра в семью"

 

   

                                                              

  "Режиссерская игра с куклой"

 

                                                                           

   "Сочинение сказок" 

 

 

 

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz