Сайт педагога-психолога

                        

             Двирной Ольги Владимировны

                                         Гендерный подход

                

В современных социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, которая способна самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели. Это определяет необходимость усиления внимания к индивидуальным характеристикам личности, в том числе и гендерных. Формирование гендерных стереотипов начинается с раннего возраста, когда ребенка подталкивают на выполнение гендерных ролей: девочки должны играть в куколки, а мальчики – в машинки. На этом формирование гендерных стереотипов не заканчивается, а наоборот усиливается в школьной среде. По мнению зарубежных ученых «гендерные стереотипы – это социально конструируемые категории «маскулинность» и «феминность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, различным распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов, и которые поддерживаются психологическими потребностями человека вести себя в социально желаемой манере и ощущать свою целостность и непротиворечивость».

Гендерная толерантность  выступает в качестве активной жизненной позиции, подразумевающей, что человек находится в позиции субъекта, осознанно и самостоятельно определяющего свою судьбу.

 

 

Программа  групповых занятий по  формированию у старшеклассников  гендерных представлений и установки на гендерную толерантность:

 

 "Мое назначение"  (здесь)

   

Программа групповых занятий по оказанию помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям и способностям обучающихся  :

 

"Личная профессиональная перспектива" (здесь)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz