| ||||||
|
| |||||
Гендерный подход
В современных социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, которая способна самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели. Это определяет необходимость усиления внимания к индивидуальным характеристикам личности, в том числе и гендерных. Формирование гендерных стереотипов начинается с раннего возраста, когда ребенка подталкивают на выполнение гендерных ролей: девочки должны играть в куколки, а мальчики – в машинки. На этом формирование гендерных стереотипов не заканчивается, а наоборот усиливается в школьной среде. По мнению зарубежных ученых «гендерные стереотипы – это социально конструируемые категории «маскулинность» и «феминность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, различным распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов, и которые поддерживаются психологическими потребностями человека вести себя в социально желаемой манере и ощущать свою целостность и непротиворечивость». Гендерная толерантность выступает в качестве активной жизненной позиции, подразумевающей, что человек находится в позиции субъекта, осознанно и самостоятельно определяющего свою судьбу.
Программа групповых занятий по формированию у старшеклассников гендерных представлений и установки на гендерную толерантность:
"Мое назначение" (здесь)
Программа групповых занятий по оказанию помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям и способностям обучающихся :
"Личная профессиональная перспектива" (здесь)
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |